art-klementyev (art_klementyev) wrote,
art-klementyev
art_klementyev

Аэропорт Кош-Агач, республика Алтай.

Вчера я вернулся из автомобильного путешествия по Алтаю. С семьей и другом мы отправились из Новосибирска по Чуйскому тракту и с остановками на ночлег добрались до райцентра Кош-Агач, который является предоследним крупным населенным пунктом (в алтайском масштабе) перед монгольской границей. В Кош-Агаче имеется аэропорт, который был одной из целей путешествия, о нем чуть ниже.
Кош-Агач, в переводе с казахского, означает "пара деревьев", либо "прощай, дерево". Оба варианта хорошо отражают суть названия. Населенный пункт находится в Чуйской степи, расположенной между двумя горными хребтами. Высота поселка над уровнем моря - около полторы тысячи метров. Это одно из самых солнечных мест в России, что мы ощутили на собственной коже очень хорошо. Днем находиться на солнце долго просто невозможно. Тень можно найти только в помещениях, из растительности только какие-то колючки в степи.
Чуйский тракт проходит прямо через Кош-Агач, после которого начинается пограничная зона. Для посещения территории запоселком до 2013 года требовалось специальное разрешение. Сейчас, вроде, можно ехать свободно. Кстати, мы видели много монгольских машин, едущих с южного направления, а также монгольских денег, разбросанных в местах достопримечательностей. Это говорит о том, что сейчас сообщение между Россией и Монголией упрощено.
Сам по себе, на вид, поселок выглядит очень бедно. Дома все старые. Когда идешь по узким улочкам - впечатление, что ты находишся в какой-нибудь бедной арабской стране.
Аэропорт функционировал до 90-х годов прошлого века, а именно было сообщение с Барнаулом и другими аэропортами Алтайского края и республики Алтай. Однако он вновь ожил после Чуйского землетрясенияв 2003 году. Эпицентр был недалеко от Кош-Агача. Полностью разрушен поселок Бельтир, сильно пострадала инфраструктура, произошли многочисленные оползни. После землетрясения аэропорт принимал самолеты МЧС с гуманитарной помощью.

На сегодняшний день аэропорт производит удручающее впечатление. Он выглядит совершенно заброшенным, не смотря на то, что один местный житель сказал, что он действующий.

Дорога к аэропорту.

Здания и сооружения аэропорта.

Когда мы подъехали к этому шлагбауму (на следующем фото), сзади раздался лай собак. На дорогу вышли три непривязанных пса и спросили, что нам тут надо)). Через некоторое время в одном сарае отворилась дверь. Вместо охранника в форме мы увидели очень пожилую женщину в национальном казахском наряде. В это время мимо нас со стороны поселка проехала машина, направилась дальше через шлагбаум прямо на перрон и дальше на летное поле. Мы спросили у бабушки, можно ли проехать на территорию аэропорта. Получив утвердительный кивок и обрадовавшись, мы проследовали внутрь.

Это вид от шлагбаума на поселок и степь.

Забор практически отсутствует.

Пассажирский терминал Основное здание аэропорта.

Самое свежее здесь - это разметка. Очевидно, она была обновлена после землетрясения.

Единственная РД слева совсем заросла.

"На предварительном. Разрешите исполнительный."

Указатель ветра и ВПП.

Чтобы вырулить на ВПП, придется объехать яму. Вдалеке справа виднеется отстроенный вновь поселок Бельтир, который был перенесен на новое место после землетрясения. К нему население и ездит прямо через территорию аэропорта.

Торец ВПП 28.

Доступ на летное поле открыт также и животным.

Торец 10. Не удержался от селфи...

Поездив по ВПП, воображая, что сейчас взлетим, уезжаем.

Одинокий сартир типа "очко" в поле.

Пару лет назад я читал новость, что из федерального бюджета выделены средства на реконстпрукцию аэропортов Кош-Агач и Усть-Кокса в республике Алтай. Работы планировалось проводить в 2014-2015 годах. Срок, конечно, еще не вышел, но как видно из репортажа, следов деятельности пока не обнаружено.
Tags: spotting russia, unba, Кош-Агач

• Отчет о споттинге в аэропорту Толмачево 30-31 июля 2016 г.

Споттинг проходил с 20 часов 30 июля до 2 часов ночи 31 июля. Погода не очень радовала, в полночь заморосил дождь. Однако, все участники без…

• Удачный споттинг

Очень часто можно встретить отчеты с названиями "Неудачный споттинг". Встречал здесь в ЖЖ у коллег. Такой где-то…

• Вертолеты в Калачинске

Путешествие из Омска в Новосибирск проходит в обязательном порядке через г. Калачинск Омской области, где в 72 км к востоку от Омска и в 2 км…